
Гражданское воспитание
.

Виссарион Белинский
![]() |
Люби добро, и тогда ты будешь необходимо полезен своему отечеству, не думая и не стараясь быть ему полезным. |
Василий Сухомлинский
Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. |
![]() |
Первое гражданское чувство — чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. |
Гражданское воспитание —
это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс освоения детьми и молодежью навыков демократического самоуправления, укрепления ответственности индивида за политический, нравственный и правовой выбор, за поддержание законопорядка, обороноспособности страны, за максимальное развитие личностью собственных творческих способностей, их реализацию в интересах прогрессивного устойчивого развития общества и достижения собственного жизненного успеха.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
.

Александр Пушкин
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! |
![]() |
Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. |
Василий Сухомлинский
![]() |
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. |
Сергей Есенин
Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, - Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». |
![]() |
Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". |
Целью патриотического воспитания
является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы..

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
.

Антон Чехов
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. |
![]() |
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. |
Федор Достоевский
![]() |
Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник - стало быть, надо для жизни нравственное занятие. |
Духовность и нравственность
являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Школа-социокультурное пространство
.

Дмитрий Лихачёв
Когда-нибудь, когда русские читатели станут больше интересоваться своим прошлым, - величие литературного подвига русской литературы станет для них совершенно ясным и невежественное охаивание Руси сменится осведомленным уважением к ее нравственным и эстетическим ценностям. |
.. | ![]() |
Дмитрий Лихачёв
![]() |
Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека. |
Россия дала миру
множество великих писателей, архитекторов, композиторов, художников и ученых. Эти люди оставили после себя уникальное культурное наследие, из которого мы можем черпать силы и вдохновение.
Организация предметно-эстетической среды в МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
.

Платон
![]() |
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. |
Анатолий Луначарский
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. |
![]() |

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Александр Грибоедов
Когда в делах — я от веселий прячусь, Когда дурачиться — дурачусь, А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников. Я не из их числа. |
![]() |
Лев Толстой
![]() |
Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
В процессе труда происходит не только создание продукта, но и совершенствование человека. В ходе трудовых процессов человек от изменения предметов труда постепенно переходит к изменению и оптимизации собственных действий, способов труда и трудового поведения. Он приобретает новые знания путем накопления или заимствования опыта, то есть он совершенствуется сам. Происходит формирование человека более высокого уровня.

Экологическое воспитание
.

Михаил Лермонтов
![]() |
Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда нибудь опять |
Владимир Вернадский
Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы |
![]() |
Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами |

Популяризация научных знаний
.

Джордано Бруно
![]() |
Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все. |
Научное знание -
система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основой научной картины мира, поскольку описывает законы его развития.

ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНАЯ ШКОЛА
.

Стратегической целью
данного проекта является создание механизма устойчивого развития школы, обеспечивающего соответствие образовательной организации запросам современности, социальным и экономическим тенденциям, запросам личности, гражданского общества, государства, а так же создание социальной среды, при которой школа становится основным ресурсом местного сообщества, влияющего на социальное формирование личности.
Реализация модели «Общественно активная школа» в 2018 году
«Мои земляки в современной истории Тамбова»

ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том,
что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.