ПРОГРАММА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
(из послания Федеральному собранию 2016 года Президента Российской Федерации В.В. Путина)

Одаренные дети Тамбовщины
Информационные карты достижений учащихся
Секции научного общества учащихся
МОДУЛЬ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Путь в ноосферу»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция экологии «Путь в ноосферу» Руководитель: Емельянова Татьяна Игоревна, учитель биологии |
Цель работы секции |
Формирование экологического сознания личности, ценностных воззрений, навыков, знаний, направленных на улучшение экологического состояния окружающего мира. |
Задачи работы секции |
-формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области интегративных наук: биоэкология. биохимия, геоэкология, биофизика; -формировать экологическую культуру школьников в соответствии с принципами ноосферного образования; -развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации; -формировать мотивы, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; -вовлекать учащихся в природоохранную деятельность.
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с Интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство
|
«ЭкоМир»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция биологии и экологии «ЭкоМир» Руководитель: Свистунова Елена Анатольевна, учитель биологии |
Цель работы секции |
Изучение психофизиологических механизмов адаптации обучающихся в новых социокультурных условиях |
Задачи работы секции |
- создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности; - содействие максимально полной реализации личностного потенциала учащихся; - выявление психофизиологических особенностей организма школьника. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество со студентами и преподавателями ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
«Юный географ-исследователь»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция географии «Юный географ-исследователь» Руководитель: Перепечина Людмила Джаватовна, учитель географии |
Цель работы секции |
совершенствование знаний учащихся в различных областях науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами |
Задачи работы секции |
1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью. 2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе. 3. Развитие личности, способной к самоа ктуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации. 4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы. 5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
|
Основные направления работы секции |
-- участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
«Население и хозяйство России»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция географии «Население и хозяйство России» Руководитель: Лысова Светлана Викторовна, учитель географии |
Цель работы секции |
Популяризация географических знаний, расширение знаний учащихся о жизни людей в разных частях нашей страны. |
Задачи работы секции |
-формировать систему знаний о развитии экономики нашей страны; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности; -способствовать профессиональному самоопределению учащихся; -формировать способность критично относиться к получаемой информации и проверять ее.
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. - создание собственного сайта. |
Формы работы секции |
-теоретические занятия; -практические работы; -самостоятельная творческая работа учащихся; - диалоговое партнерство
|
«Физическая лаборатория»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция физики «Физическая лаборатория» Руководитель: Суперская Анастасия Андреевна, учитель физики |
Цель работы секции |
- совершенствование знаний обучающихся в области физики, развитие интеллекта обучающихся, приобретение начальных знаний и умений организации и проведения научно-исследовательской работы. |
Задачи работы секции |
- формирование интереса к изучению физики и других наук естественного цикла; - привлечение учащихся к изучению использованию в своих работах современных информационных технологий; - развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательного выбора профессии; - развитие у учащихся научного мышления, формирование в сознании школьников единой физической картины мира; - формирование гордости за достижения отечественной науки и техники |
Основные направления работы секции |
-научность, доступность, связь со школьной программой; -актуальность, значимость, связь с жизнью, с местными условиями; -наличие теоретического, практического и занимательного элементов. - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
«Исследователь: погружение в науку»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция биологии и экологии «Исследователь: погружение в науку». Руководитель: Белякова Ирина Федоровна, учитель биологии. |
Цель работы секции |
Создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал, совершенствование знаний и исследовательских навыков в области биологии и экологии. |
Задачи работы секции |
ü Усиление интеллектуальной насыщенности образовательной среды школы. ü Формирование единого школьного сообщества со своими традициями. ü Повышению престижа и популяризации научных знани. ü Раннее раскрытие детей, склонных к умственной и поисковой деятельности. ü Повышение качества образования путем углубления теоретической и прикладной подготовки школьников. ü Познакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска. ü Обучить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу. ü Развивать познавательную активность и творческие способности обучающихся ü Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами. ü Содействовать профессиональному самоопределению учащихся. ü Пропаганда достижений наук биологии, экологии. |
Основные направления работы секции |
ü Научно-методическое обеспечение и сопровождение НОУ (научно-методическое направление). ü Организация консультаций с учеными (консультационное направление). ü Психологическое сопровождение подготовки юных исследователей (психологическое направление). ü Воспитание культуры публичных выступлений (риторическое направление). ü Формирование устойчивых мотивов к научно-исследовательской деятельности и анализ достигнутых результатов (направление- диагностика и стимулирование деятельности). |
Формы работы секции |
ü Выполнение исследовательских проектов естественнонаучной направленности. ü Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем. ü Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня. ü Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций. ü Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами. ü Экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.; ü Традиционное ежегодное участие в защите исследовательских проектов на базе ОО. |
МОДУЛЬ «ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Современные технологии в информатике»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция информатики «Современные технологии в информатике» Руководитель: Николашина Алина Олеговна, учитель информатики |
Цель работы секции |
получение участниками секции знаний и формирование важнейших представлений в области использования современных компьютерных технологий |
Задачи работы секции |
- способствовать научным исследованиям в области информатики и IT-технологий, направленным на развитие научных основ информационных технологий; - способствовать развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности в области информационных технологий; - решать задачи практической направленности; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - творчески применять свои навыки для решения реальных задач - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
«Техническая мехатроника»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция технологии «Техническая мехатроника» Руководитель: Острожков Павел Алексеевич, учитель технологии |
Цель работы секции |
Анализ принципов технического моделирования и решение конструкторских задач. |
Задачи работы секции |
- обучение навыкам работы с технической литературой; - обучение чтения чертежей и схем разных конструкций; - развитие пространственного видения и технического мышления; - развитие практического навыка проектирования и последующей сборки моделей; - проведение изыскательских работ в области технического моделирования;
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских и творческо-технических проектов; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация творческо-технических проектов.
|
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по выполнению творческо-технического проекта; - работа в группах и коллективное обсуждение поставленных задач; индивидуальная практико-ориентированная работа над проектом под руководством научного руководителя. |
«Наследие творчества»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция моделирования и дизайна «Наследие творчества» Руководитель: Зайцева Светлана Ивановна, учитель технологии |
Цель работы секции |
Изучение культурно-исторического наследия Тамбовского края посредством овладения традиционными техниками разных видов рукоделия. |
Задачи работы секции |
- формирование у учащихся правильных представлений о натуральных волокнах и их полезных свойствах, влияющих на здоровый образ жизни; - содействие максимально полной реализации личностного потенциала учащихся; - обучение национальным техникам рукоделия (вышивка, вязание, ткачество, шитьё, плетение); - создание у учащихся устойчивой мотивации к подготовке и реализации проектов традиционных костюмов и предметов быта; - создание музейных экспонатов по итогам защиты конкурсных проектов. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество со студентами и преподавателями исторического факультета ТГУ имени Г.Р. Державина; - изучение экспонатов музейно-краеведческих выставочных комплексов, сбор информации для дальнейшего создания и реализации проектов; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции. |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - экскурсии - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
МОДУЛЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Искусство вокруг нас»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция искусства «Искусство округ нас» Руководитель: Романова Марина Михайловна, учитель изобразительного искусства |
Цель работы секции |
создание образовательной среды, обеспечивающей возможность развития и проявления творческой активности одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению, проведение исследований в области искусства и мировой художественной культуры |
Задачи работы секции |
- обучение проектированию исследовательской работы; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - работа над умением видеть общие закономерности изобразительного искусства в историческом аспекте; - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы; - подготовка к участию и участие в городских, региональных межсетевых научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом; - взаимодействие со специалистами межпредметных областей с предметом Искусство. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - научно-практический семинар; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
МОДУЛЬ «ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Лингвистенок»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция лингвистики «Лингвистёнок» Руководитель: Синючкова Елена Анатольевна, учитель английского языка |
Цель работы секции |
создать условия для включения учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития |
Задачи работы секции |
1. Выявить наиболее одаренных обучающихся и развить их креативные способности. 2.Организовать поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся для усовершенствования процесса обучения. 3.Расширить кругозор обучающихся в лингвистической области зарубежной науки. 4.Формировать способности обучающихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять учебно-исследовательскую работу. 5.Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся |
Основные направления работы секции |
1.Включение в исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии с их научными интересами. 2.Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся. 3.Рецензирование научных работ обучающихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 4.Подготовка, организация и проведение научно-практической конференции, турниров, олимпиад. 5.Участие в Интернет-турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня. 6.Оказание практической помощи обучающимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
«Историческое языкознание»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция русского языка и литературы «Историческое языкознание» Руководитель: Великанова Светлана Мировна, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
- Повышение уровня филологической компетенции школьников, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении родного языка и родной литературы |
Задачи работы секции |
- дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. - расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках; - научить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы - способствовать формированию у учащихся бережного отношения к слову, к богатствам языка, воспитанию любви и уважения к русскому языку
|
Основные направления работы секции |
- усиление практической направленности изучения русского языка; - формирование навыков грамотного письма - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. |
Формы работы секции |
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями и текстами; - практические занятия с элементами игр; - дискуссии: - творческая работа (составление кроссвордов, сказок, видеороликов)
|
«Русисты»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция русского языка «Русисты» Руководитель: Гурухина Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
-формирование предпосылок для выполнения самостоятельного лингвистического исследования учащимися. |
Задачи работы секции |
-ознакомить с основными методиками анализа текста; -получить целостное представление о филологии как отрасли гуманитарных наук; -получить общие сведения о современной филологии ее особенностях, истории, объектах, методологии; -овладеть базовыми принципами, логикой и методами научного исследования; -научиться применять полученные знания и умения в процессе исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
-включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами; -обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования; -организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований учащихся; -рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях; -подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад. |
Формы работы секции |
-разработка проектов, тем исследований; -участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках; -проведение научно – практических конференций; -выступление с докладами, сообщениями, творческими отчетами; -встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов, библиотек; -подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.
|
«Юный филолог»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция лингвистики «Юный филолог» Руководитель: Полянская Наталия Валентиновна, учитель английского языка |
Цель работы секции |
Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся через исследовательскую работу |
Задачи работы секции |
- выявить наиболее способных учащихся и помочь им развить свои лингвистические способности; - организовать учащихся для проведения исследовательской работы; - развить навыки работы с библиографией и интернет-ресурсами; - обучить прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы; - совершенствовать коммуникативные умения при выполнении научно – исследовательского проекта |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство - презентация своих исследовательских работ
|
«Wunderkinder»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция лингвистики «Wunderkinder» Учитель: Доценко Олеся Александровна, учитель иностранного языка |
Цель работы секции |
Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательной организации - учащихся, имеющихся развитые креативные способности. |
Задачи работы секции |
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки; - выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. |
Основные направления работы секции |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
«Семантика художественного текста»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция литературы «Семантика художественного текста» Руководитель: Наталья Викторовна Белевитина, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
- Изучение соотношения одного текста с другим, диалогического взаимодействия текстов, обеспечивающего превращение смысла в заданный автором |
Задачи работы секции |
- создание у учащихся устойчивой мотивации на знакомство с литературными текстами; - содействие максимально полной реализации исследовательского потенциала учащихся; - работа над умением обнаруживать общие семантические компоненты в лингвистико-литературном аспекте.
|
Основные направления работы секции |
- сотрудничество с писателями, преподавателями и студентами ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции
|
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
«Terra Linguistics»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «Terra Linguistics» Учитель: Рожкова Наталия Валерьевна, учитель английского языка
|
Цель работы секции |
Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательной организации - учащихся, имеющихся развитые креативные способности. |
Задачи работы секции |
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки; - выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. |
Основные направления работы секции |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
Участники (класс, количество человек) |
9Е – 4 человека |
«Магия слова»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция литературы «Магия слова» Руководитель: Каданцева Елизавета Александровна, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
-формирование навыков совершенствования речевой и читательской деятельности школьников
|
Задачи работы секции |
-побуждение личности ученика к устной – работа над умением точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке; – побуждение личности ученика к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. - создание у учащихся устойчивой мотивации на знакомство с литературными текстами. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество с писателями, преподавателями и студентами ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах различного уровня; - посещение театров и литературных вечеров.
|
Формы работы секции |
- теоретические занятия - практические занятия - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции, - творческие работы) |
МОДУЛЬ «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Колесо истории»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция истории «Колесо истории» Руководитель: Тарасова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания
|
Цель работы секции |
формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России |
Задачи работы секции |
- Фо -з-р - развивать мотивацию учащихся к изучению мировой и отечественной истории; - ра- - расширять и обобщать исторические знания; - формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области гуманитарных наук; - развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации;
|
Основные направления работы секции |
- корректировка списочного состава членов секции - выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с письменными историческими источниками; - работа с Интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - подготовка и выполнение творческих работ - групповые и индивидуальные консультации
|
«Гражданин школьник»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция истории «Гражданин школьник» Руководитель: ФИО, учитель Ерохин Никита Алексеевич |
Цель работы секции |
Формирование у учащихся целостной картины общественной структуры мира, понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным проблемным моментам современного мироустройства. Овладение системными обществоведческими знаниями. |
Задачи работы секции |
· развить мотивацию учащихся к изучению обществознания (разделов «избирательное право», «человек и общество», «политика», «социальная сфера», «экономика»)
· овладеть разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований с использованием современным информационных технологий, интернет-ресурсов;
· выявить наиболее одаренных детей в разных областях науки и развитие их творческих способностей. · проявить активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ; · установить научные и творческие связи с ученическими научными обществами других школ, а также другими муниципальными административными учреждениями. · сформировать у учащихся обобщенное представление о власти, роли государства, возможности участия граждан в управлении делами общества
|
Основные направления работы секции |
· развитие мотивации учащихся к изучению обществознания, права, политологии · включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями; · формирование списочного состава членов секции; · выбор тематики исследовательских работ; · - создание научно-исследовательских проектов; · - работа с библиографическими источниками; · - работа с интернет-ресурсами; · - обучение работе с разнообразными источниками информации (юридическая документация, правовые документы, материалы СМИ), формирование культуры научного исследования; · - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; · - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
· обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; · индивидуальная исследовательская работа обучающихся; · коллективное обсуждение с целью обмена опытом; · сотрудничество с научными и профессиональными кадрами (прежде всего членами и работниками Тамбовской избирательной комиссии) экскурсии в органы власти и избирательные комиссии |
«Память веков»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Секция истории «Память веков» Руководитель: Куликов Александр Юрьевич, учитель истории и обществознания
|
Цель работы секции |
- Расширение кругозора учащихся в области истории (Зарубежная история с древнейших времен до XX века, краеведение, изучение истории Тамбовского края) и обществознания (разделов «Политика» и «Право»); - актуализация знаний по основным направлениям отечественной и зарубежной обществоведческой науки; - организация исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации; - выявление наиболее одаренных детей в разных областях науки и развитие их творческих и интеллектуальных способностей; - активное включение их в процесс самообразования и саморазвития; - овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований с использованием современным информационных технологий, интернет-ресурсов; - совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих в областях науки;
|
Задачи работы секции |
- развить мотивацию учащихся к изучению истории (зарубежная история с древнейших времен до XX века, краеведение, изучение истории Тамбовского края) и обществознания (разделов «политика и право», «человек и общество», «сфера духовной культуры», «социальная сфера», «экономика») - расширить и обобщить знаний по обществоведческим дисциплинам; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области гуманитарных наук; -развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации; - проявить активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ; - установить научные и творческие связи с ученическими научными обществами других школ, а также другими муниципальными административными учреждениями. - сформировать у учащихся обобщенное представление о власти, роли государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. |
Основные направления работы секции |
- Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями; - формирование списочного состава членов секции; - выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - обучение работе с разнообразными источниками информации (юридическая документация, правовые документы, материалы СМИ), формирование культуры научного исследования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство - Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей обучающихся области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
|
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Прикладные вопросы математики»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция математики «Прикладные вопросы математики» Руководитель: Беляева Ольга Петровна, учитель математики |
Цель работы секции |
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы над решением прикладных задач математики |
Задачи работы секции |
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; -содействовать формированию информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций школьников |
Основные направления работы секции |
- подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы; - обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой; - организация индивидуальных консультаций в ходе научно-творческой работы; -организация индивидуальных занятий, консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе проектирования; -подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах. |
Формы работы секции |
-индивидуальные - групповые
|
«Лента времени в математике»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция математики «Лента времени в математике» Руководитель: Попова Галина Владимировна, учитель математики |
Цель работы секции |
- выявление и поддержка одаренных детей, - развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся, - привлечение к исследовательской деятельности, - привитие интереса к науке, - обучение проектной деятельности - создание условий для самоопределения и самореализации учащихся. |
Задачи работы секции |
1. создать условия для активного включения обучающихся в процесс самообразования и саморазвития; 2. развивать и совершенствовать компетенции обучающихся с повышенной мотивацией к исследовательской деятельности; 3. участвовать в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство. |
«В мире неизвестного в математике»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция математики «В мире неизвестного в математике» Руководитель: Новиков Илья Юрьевич, учитель математики |
Цель работы секции |
- Выявление детей с различными видами интеллектуального и творческого потенциала. - Создание банка детей с повышенной мотивацией к исследовательской деятельности. - Изучение интеллектуального и творческого уровня обучающихся – членов НОУ |
Задачи работы секции |
- Психологическое исследование «Выявление исследовательских способностей обучающихся 5-11 классов как универсального способа освоения действительности» - Методические «посиделки» с педагогами «Результаты диагностирования способных обучающихся, как основа для формирования банка данных детей с повышенной мотивацией к исследовательской деятельности»
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- Диагностическая работа - Организационно-методическая работа - Просветительская работа - Консультационная работа - Информационное обеспечение работы НОУ
|
«Космическая верстка»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «СКОЛКОВО-ТАМБОВ»
Название секции, руководитель |
Секция информатики «Космическая верстка» Руководитель: Шалофанов Алексей Эдуардович, учитель информатики |
Цель работы секции |
Развитие познавательного интереса к сайтостроению и веб-дизайну, улучшение навыков графического дизайна |
Задачи работы секции |
- обучение проектированию исследовательской работы - участвовать в групповых активных методах обучения; - решать задачи практической направленности; - обучение работе с интернет-ресурсами; - творчески применять свои навыки для решения реальных задач - обучение прослеживанию логической закономерности этапов исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских и творческих проектов; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях, конкурсах и хакатонах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
СМИ О НАС

ВИДЕО - ЭКСПЕРИМЕНТ
Физический эксперимент
Биологический эксперимент
Химический эксперимент
Научно-практический семинар ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
Лекция №1
Лекция №3
Лекция №4
Лекция №5
Лекция №6
Лекция №7
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Полезные ссылки
Российский совет олимпиад школьников: http://rsr-olymp.ru/benefits
Портал Всероссийской олимпиады школьников: http://www.rosolymp.ru/
- Портал «Подросток и общество»
- Центр творчества и оздоровления «Космос»
- Региональный портал «Детское техническое творчество в Тамбовской области «Техносфера+
Региональные проекты и марафоны:
- Марафоны
- Региональный координационный центр JuniorSkills
- Региональный клуб интеллектуальных игр «Тамбовские знатоки»
- Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
- Проект «Эстафета добрых дел»
- Интеграция школьных музеев Тамбовской области в музейно-образовательный кластер
Областные школы: