ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МАОУ СОШ №1 -  "ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная/ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

НОВОСТИ ДО

Онлайн-лагерь для учеников 1-8 классов

Онлайн-лагерь для учеников 1-8 классов МАОУ СОШ№1 «Школа Сколково – Тамбов» "КАНИКУЛЫ SKOLKOVO...

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года-2020"

В нашей области продолжается 30-ый юбилейный региональный этап всероссийского конкурса "Учитель...

Защита проектов в 10-11 классах

В течение года старшеклассники выполняли индивидуальный проект с учетом профильной направленности...

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной...

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

4 9 - 0 0 - 6 8

Будни ДО

Во время карантина учащиеся фольклорной студии «Потешки», под руководством Бурлако Елены Анатольевны продолжают заниматься дистанционно и с удовольствием выполняют рекомендованные им домашние задания. Ребята знакомятся с движениями, характерными для русского танца. Также, осваивают навыки игры на ложках. К занятиям присоединяются и младшие братья и сестры. Предлагаем Вам познакомиться с первыми успешными результатами ребят.

Ответственные администраторы за работу «горячей линии» по всем вопросам организации дистанционного обучения.

Попова Ольга Александровна – ответственный координатор дистанционного обучения, ollga1964@yandex.ru ;

Пипекина Валентина Ивановна, pipekina.valentina@yandex.ru,

1-5 классы;

Свистунова Елена Анатольевна, lena.svistunova.81@inbox.ru, 6-8 классы;

Емельянова Татьяна Игоревна, tie81@yandex.ru, 9 классы;

Кривобокова Наталья Петровна, krivobokovanp@yandex.ru, 10-11 классы.

Ерохина Татьяна Александровна, erochina72@mail.ru, организация дополнительного образования

Коновалов Дмитрий Владимирович, konovalov.dmitriy@inbox.ru, - консультационные услуги по техническим вопросам;

Павловская Лариса Ивановна – консультационные услуги по организации дистанционного обучения в начальных классах.

Свяжитесь с нами, заполнив форму обратной связи. Мы рассмотрим вопрос и свяжемся с вами в ближайшее время.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Прикрепить файл

Ваше сообщение

WatsApp на телефоне неудобно.

Работь в программе watsApp на телефоне неудобно.

Можно подключить компьютер (синхронизировать). В этом случае все, что на телефоне будет отображаться на экране компьютера плюс удобная клавиатура.

Для этого в командной строке браузера Гугл или Яндекс (но не эксплорер)

Набрать команду http://www. watsApp.com

Откроется окно сервиса watsApp ( изображено два телефона слева, справа установки для компьютера) выбираем последнюю строку watsAppWeb

На экране появятся три пункта установки

1.включить вацап на своем телефоне и войти в настройки (три вертикальные точки в правом верхнем углу)

2.В открывшемся меню выбрать строку watsAppWeb (на телефоне откроется камера)

3. Навести камеру телефона на штрих код на мониторе компьютера и нажать кнопку на телефоне ( пробежит зеленая полоска т.т произойдет сканирование штрих кода)

Через секунду на экране компьютера будет вацап т.е. тоже что и на телефоне.

ВСЕ.

Как пользоваться программой ZOOM?

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Сервисы для организации онлайн тестирования
Тестирование – одна из традиционных форм оценивания. В условиях ди- станционного обучения роль этой формы возрастает многократно. On-line сер- висов для организации тестирования достаточное количество. Приводим при- меры некоторых из них.
Google-формы можно применять в формате опроса или теста. Настройки Google-форм позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки. У учителя в руках при этом оказывается подробная аналитика: он видит, какие задания вызвали за- труднения, какие неправильные ответы чаще всего выбирались, как справился каждый из учеников. В формате автопроверки можно создавать вопросы с еди- ничным и множественным выбором и с кратким ответом (причем ответ должен быть однозначным, варианты не допускаются). Можно добавить задания с раз- вернутым ответом, ответы также попадут при этом к учителю, но вот ученик сможет получить ответ, правильно ли он размышлял, только после проверки педагогом. Может в формах Google быть добавленным и просто текст, а значит, можно включать информационные блоки.
При этом учитель получит сводку ответов с подробной аналитикой в це- лом по классу, а также ответы, данные каждым конкретным учеником. Google предложит учителю создать таблицу, в которой будут собираться все ответы.
Microsoft формы https://forms.office.com/
В Microsoft Forms можно быстро назначать оценки за ответы на вопросы и предоставлять обучающимся отзывы различными способами. Можно экспор- тировать результаты тестов в Microsoft Excel для более глубокого анализа и по- строения диаграмм, а также удалить или распечатать все ответы. Имеются во- просы типа: «Рейтинг» и «Шкала Лайкерта». Microsoft Forms также включает функциональные инструменты для анализа в режиме реального времени, кото- рые позволяют педагогу получить сводную информацию, просмотреть резуль- таты отдельных обучаемых и опубликовать результаты для ознакомления.
На бесплатном тарифе можно создать три активные анкеты не более 10 вопросов каждая и получить на одну анкету до 50 ответов. После сбора ответов можно убрать анкеты в архив и создать новые.
https://quizizz.com
Конструктор тестов, поддерживающих ввод математических формул, ин- теграцию изображений и аудиофайлов, использование библиотеки уже создан- ных сообществом тестов.
Мастер-тест http://master-test.net/
Русскоязычный простой конструктор, который можно использовать в обу- чении, он бесплатен и не содержит рекламы. Чтобы создавать тесты, нужно зарегистрироваться как преподаватель. При желании готовый тест можно встроить у себя на сайте или пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку.
  • Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ
В условиях дистанционного формата обучения роль письменных работ увеличивается многократно. Письменные работы становятся основным сред- ством обратной связи для учителя. Это могут быть упражнения из учебников; задания, предлагаемые на образовательных платформах; интерактивные рабо- чие листы, подготовленные учителем; контрольные работы и практические за- дания, отправленные обучающимся по электронной почте или размещенные на сайте школы (учителя); отчеты по лабораторным работам, выполненным в до- машних условиях; рефераты, доклады и многое другое.
Самым простыми вариантами предоставления выполненных письменных работ учителю является пересылка по электронной почте. Это могут быть от- сканированные рукописные тексты; тексты, набранные в текстовых редакторах; задания, выполненные на основе шаблонов, предоставленных учителем и др. Но назвать такой способ удобным для учителя и обучающихся нельзя, особен- но, если учитель ведет занятия в нескольких классах и объем пересылаемых за- даний значительный. Одним из вариантов упрощения взаимодействия является использование облачных хранилищ.
Облачные хранилища, как место для размещения заданий, выполненных работ и результатов оценивания
Облачные хранилища данных: Dropbox (https://www.dropbox.com), Обла- ко Mail.ru (https://cloud.mail.ru), Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru) позволяют пользователям загружать и хранить файлы на серверах, распределенных в сети, и предоставлять их в доступ другим пользователям.
Преимущества облачного хранения – возможность доступа к ресурсам с любого мобильного устройства. Dropbox предоставляет бесплатно 2 ГБ про- странства, Облако Mail.ru – 25 ГБ, Яндекс.Диск – 3 ГБ первоначально и до 20 ГБ можно получить в качестве бонусов за участие в различных акциях. Во всех случаях объем дискового пространства можно существенно расширить за счет платных услуг. Поддерживается несколько десятков типов файлов.
Облачные хранилища Google Drive (https://drive.google.com/drive) и Microsoft OneDrive (https://onedrive.live.com) помимо хранения и обмена файла- ми позволяют работать с документами коллективно, редактируя их непосред- ственно в браузере. OneDrive поддерживает Office Online – веб-версию Microsoft Office, поэтому здесь можно загружать, создавать, редактировать файлы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и Microsoft OneNote, OneDrive и хранить до 15 ГБ информации.
Общий доступ и совместное редактирование поддерживает и облачное хранилище компании Google. Набор офисных приложений обеспечивает работу с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, изобра- жениями, веб-формами и другими типами файлов. На диске можно хранить также аудио- и видеофайлы, файлы в формате PDF.
Учитель может использовать облачные хранилища, как для размещения собственных заданий, так и для размещения выполненных работ обучающихся с результатами их оценивания.
Использование документов совместного редактирования
Возможности индивидуальной и коллективной работы над документами, таблицами, презентациями, формами (опросами) предоставляют документы Google (https://docs.google.com). Если обучающийся предоставил письменную работу, как Google-документ, Google-таблицу, Google-презентацию, Google- рисунок с правами комментирования, то учитель имеет возможность проком- ментировать (оценить) выполнение задания «на полях» документа (например, указать на грамматические ошибки в сочинении).
Справка по работе с Google-документами: https://support.google.com/docs/answer/7068618?visit_id=637208840519971762- 2384765464&hl=ru&rd=2
Интерактивные рабочие листы
Интерактивный рабочий лист – электронный ресурс, созданный учителем с помощью документов совместного редактирования для самостоятельной ра- боты обучающихся индивидуально или совместно. Возможности по созданию интерактивных рабочих листов предоставляют документы Google и Microsoft Office Online.
Технология использования интерактивного рабочего листа:
  • Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в средеэлектронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).
  • Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клониро-вания шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для любого пользователя, обла- дающего ссылкой.
  • Обучающийся переименовывает клонированный лист и может его ви-доизменять и редактировать его (выполнять задание).
  • После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с по-мощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим свою работу.
Пример интерактивного рабочего листа на основе Google-таблицы http://goo.gl/1EP2cC.
Отличные возможности по созданию интерактивных рабочих листов имеются у Google-форм. В них можно встраивать изображения и видеоролики, к которым добавлять вопросы и задания. Примеры интерактивных рабочих ли- стов на основе Google-форм:
Для создания интерактивных рабочих листов имеются также специальные сервисы. Например, https://app.wizer.me. Здесь можно создавать свои ресурсы или взять работы, подготовленные другими педагогами. Для второго пути есть
меню, где ресурсы разбиты по предметам, и опция «Воспользоваться этим ра- бочим листом», копирующая его в ваш личный кабинет. При создании нового интерактивного листа, встраиваем в него видео, добавляем задания разного ти- па (с выбором ответа и открытые, на установление соответствия, заполнение пропусков или классификацию и т.д.). Примеры интерактивных рабочих листов на основе https://app.wizer.me:
  • Сервисы и инструменты для оценивания устных опросов
Осуществлять устные опросы в условиях дистанционного формата обу- чения значительно сложнее, чем организовать обратную связь через письмен- ные сообщения. Но есть предметы, где без такой формы оценивания обойтись очень сложно. Это, прежде всего, иностранные языки. И здесь на помощь могут прийти сервисы для on-line встреч с обучающимися.
Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются обучающиеся (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключить- ся к курсу и к видео встрече.
Система проведения видеоконференций, предоставляющая возможность записи и публикации материалов вебинара на https://www.youtube.com.
Сервис для проведения видеоконференций. У учителя должен быть акка- унт Skype. Для обучающихся наличие аккаунта необязательно. Учитель создает
«собрание», отправляет ссылку на него обучающимся. Обучающиеся могут общаться в чате или присоединиться к видеозвонку и общаться голосом.
Платформа для создания и проведения онлайн вебинаров, видеокурсов, тестов и опросов. На https://www.youtube.com размещены подробные видео- инструкции по созданию вебинаров на https://pruffme.com/.
  • Сервисы и инструменты для оценивания проектной деятельности
При организации оценивания проектной деятельности обучающихся, прежде всего необходимо использовать стратегии формирующего оценивания, позволяющие выявить первоначальный опыт обучающихся; стимулировать са- мостоятельность и сотрудничество; осуществлять мониторинг прогресса; орга- низовать проверку понимания. Итоговое оценивание в проекте тоже крайне важно. И, речь, идет, прежде всего, об оценивании продуктов проектной дея- тельности.
Для оценивания потребностей и интересов обучающихся наиболее часто педагоги обращаются к таким инструментам оценивания, как таблица «Знаю – Интересуюсь – Узнал» (З-И-У), «мозговые штурмы», графические планиров- щики, входное анкетирование.
Возможно использование следующих сервисов:

Инструмент оценивания

Сервис

Таблицы типа «Знаю – Инте-

ресуюсь – Узнал»

документы Google, Microsoft Excel online,

Microsoft Word online

«Мозговые штурмы»

Google-таблицы, Microsoft Excel online,

online интерактивные доски

Входное анкетирование

Google-анкеты, Microsoft формы

Графические планировщики

Online ментальные карты

Важным является применение стратегии развития самостоятельности и со- трудничества. Актуальность применения данной стратегии формирующего оценивания объясняется, прежде всего, требованиями ФГОС к образователь- ным результатам обучающихся, которые включают такие регулятивные уни- версальные учебные действия:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности и др.
Возможно использование следующих инструментов и сервисов:

Инструмент оценивания

Сервис

Календари для планирова-

ния деятельности

on-line -календари: Google-календарь, Out-

look

Диаграммы Ганта, «доски

задач», и другие инструмен- ты управления проектами

https://www.smartsheet.com,

https://www.symphonical.com, https://teamer.ru, https://trello.com/

Сетевые обсуждения

Блоги: https://www.blogger.com, https://ru.wordpress.org/ https://www.tumblr.com/

Форумы: https://www.ucoz.ru/, https://www.forum2x2.ru/, https://www.vbulletin.com/en/

Видеочаты: https://hangouts.google.com, https://www.skype.com, https://zoom.us, https://discordapp.com/

Сообщества: https://vk.com, https://ok.me

Листы самооценивания и взаимоценивания

Google-формы, Google-документы, Google- таблицы, Microsoft Excel online, Microsoft

Word online, Microsoft формы

При использовании стратегии мониторинга прогресса используются та- кие инструменты как отчеты, журналы, дневники, беседы и т.п. И в этом случае эффективными сетевыми инструментами оценивания являются on-line журна- лы, on-line календари, on-line графические планировщики и др.
Очень важно грамотное применение в организации проектной деятельности стратегии проверки понимания. Использование этой стратегии способствует формированию таких важных УУД, как владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. При использовании данной стратегии можно предложить проведении рефлексии с помощью блогов; анализ
собственного вклада обучающихся в работу группы, оценку навыков сотрудничества с помощью on-line опросов; ведение сетевых порфтолио, их анализ.
Для итогового оценивания используется стратегия демонстрации пони- мания. Как правило, реализация данной стратегии оценивания связана с оцен- кой результатов продуктивной деятельности обучающихся (презентацией про- дуктов, созданных в ходе выполнения исследования) или представлением и анализом портфолио, демонстрирующим прогресс и достижения школьника.
При организации оценивания продуктов проектной деятельности обуча- ющихся хорошо зарекомендовал себя критериальный подход. Пример оценки продукта проектной деятельности: https://clck.ru/Mgrfb.
  • Средства онлайн визуализации для организации деятельности и оценивания достижений обучающихся
Современные Интернет-сервисы предоставляют уникальные возможно- сти для структурирования и визуализации информации. Приемы визуализации помогают поддержать познавательную деятельность, увидеть ранее скрытый смысл, изменить перспективу видения и найти новую точку зрения, увидеть и установить новые связи между событиями и объектами.
В условиях дистанционного обучения эти сервисы могут быть очень по- лезными. Например, вместо заданий на конспектирование каких-либо первоис- точников, подготовки докладов и рефератов обучающимся можно предложить создание кластеров, ментальных карт, лент времени, инфографики, схем «ры- бий скелет», диаграмм Венна, проведение SWOT-анализа и т.п. Для этого име- ется огромное количество полезных, простых в освоении сервисов.

Прием

визуализации

Примеры on-line сервисов

Варианты использования

Кластеры

https://bubbl.us/ https://cacoo.com http://www.gliffy.com/

Различные классификации, систематизация. Построение графов, деревьев, родослов-

ных

Ментальные карты

http://www.mindmeister.com/ http://www.mindomo.com/ http://www.mind42.com/ http://popplet.com/

http://www.spiderscribe.net/

Смысловое чтение текста, сбор и структурированное представление информации,

«мозговой штурм»

Ленты време- ни

http://www.timerime.com http://www.timetoast.com/ http://www.tiki-toki.com

Создание временно- событийных линеек для представления развития эпох,

событий, личностей

Диаграммы Исикавы

http://www.classtools.net/educatio n-games-php/fishbone http://www.gliffy.com

https://docs.google.com/drawings

Анализ проблем, выявление причинно-следственных свя- зей, структурирование ин-

формации, рефлексия

Диаграммы Венна

http://www.classtools.net/educatio n-games-php/venn_intro

Сравнительный анализ раз-

личных систем, теорий, объ- ектов

SWOT-анализ

http://www.gliffy.com/swot- analysis/

https://docs.google.com/drawings

анализ проблем, различных систем

Концептуаль- ная таблица, денотатный

граф

http://www.gliffy.com https://cacoo.com https://docs.google.com/drawings

Систематизация информации, выявление существенных признаков изучаемых явле-

ний, событий

Инфографика

http://www.easel.ly/, https://visual.ly/, http://infogr.am/, http://piktochart.com/, https://www.canva.com

Сжатие большого объема ин- формации, обобщение, структурирование и система- тизация представляемой ин- формации и т.п.

Средства визуализации могут использоваться и как форма оценочных бланков. Примеры критериев оценивания продуктов проектной деятельности, выполненных с помощью on-line средств визуализации: критерии оценивания плаката в виде ментальной карты (http://goo.gl/XVTwa6), форма самооценива- ния презентации, выполненная с помощью сервиса https://cacoo.com (https://goo.gl/DOmxbm).
  • Сервисы и инструменты для организации рефлексии
Рефлексия собственной деятельности субъекта рассматривается в трех основных формах. Перспективная рефлексия включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наибо- лее эффективных способов и приемов достижения поставленной цели.
Ситуативная рефлексия проводится, как правило, в процессе выполнения заданий и предназначена для выявления непосредственной включенности обу- чающегося в проблему или ситуацию, осмысление ее элементов, анализ проис- ходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь».
Ретроспективная рефлексия, как правило, служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности в конце занятия. Этот вид рефлексивной рабо- ты должен быть направлен на более полное осознание, понимание, обобщение и структурирование полученного опыта. В условиях дистанционного обучения особое место принадлежит ретроспективной рефлексии.

Инструмент рефлексии

Сервис

Анкетирование

Google-анкеты, Microsoft формы

Эссе

документы Google, Microsoft Word

online

Интервью

Блоги: https://www.blogger.com, https://ru.wordpress.org/

https://www.tumblr.com/

Рефлексия с использованием при- емов технологии критического мышления (рефлексивный экран, таблица «Плюс, минус, интерес- но», «Шесть шляп мышления»,

сочинение синквейнов)

документы Google, Microsoft Excel online, Microsoft Word online, online интерактивные доски

Рефлексия с помощью визуализа-

ции

Рисунки Google, on-line средства визу-

ализации

Рефлексия на совместной интер- активной доске

https://padlet.com http://www.twiddla.com,

http://www.scribblar.com

  • Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся
Одним из эффективных способов организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся и, одновременно, инструментом формирующего оценивания является портфолио. На сегодняшний момент разработчики пред- лагают достаточно большое количество бесплатных конструктов электронных портфолио.
Бесплатный онлайн сервис, который позволит обучающемуся легко само- стоятельно создать красивое электронное портфолио. Разработчики постара- лись учесть все современные требования к структуре портфолио, а также, что- бы он был прост и удобен в использовании.
Информационно-образовательная социальная сеть 4portfolio.ru предна- значена для создания и ведения веб-портфолио. Веб-портфолио на сайте 4portolio.ru – это бесплатный, простой и удобный инструмент для представле- ния успехов и достижений, для творческого и личностного роста, общения, для
обмена полезной информацией, для дистанционного обучения и общения, для расширения электронной информационно-образовательной среды школы. Имеются подробные инструкции по созданию портфолио для обучающихся начальной школы, учеников 5-9 классов, обучающихся старшей школы.
Также портфолио могут быть созданы с помощью конструкторов созда- ния сайтов.
Пожалуй, единственный из сервисов, чьи серверы находятся на террито- рии Российской Федерации. Имеет огромное количество возможностей, в том числе специализированные страницы для разного типа контента (форумы, фо- тоальбомы, новости, каталоги и т.д.), возможность создавать тесты и опросы, элементы геймификации с бейджами, званиями и т.д. Сразу дается 400 Мб дис- кового пространства, в дальнейшем объем растет в зависимости от посещаемо- сти сайта.
Очень удобный сервис компании Google. Особенно функциональной яв- ляется старая версия сайтов, причем пользователь сам может выбирать: исполь- зовать старую или новую версию сайтов Google. Можно использовать готовые варианты дизайна или создать свой с нуля. Сервис предлагает несколько вари- антов разбивки страницы (шаблонов), в том числе новостную ленту. Легко при- крепляются файлы и встраиваются продукты, созданные в приложени- ях Google. Пользователь может создать неограниченное количество сайтов, объем каждого до 100 мегабайт. Сайты сохраняются, пока существует аккаунт пользователя, даже если никто не обращается к ним. Свободны от рекламы.
В конструкторе сайтов Tilda впервые была использована модульная си- стема создания сайта, которую впоследствии стали использовать и другие сер- висы. Блок – это группа элементов, объединенных по смыслу. Смысловые бло- ки, как этажи дома, образуют страницу сайта, чтобы получился логичный рас- сказ.