МАОУ СОШ №1 -  "ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ"

Региональный проект "Институт классного руководства: новый формат"

Воспитание/

«Институт классного руководства: новый формат»

«Институт классного руководства: новый формат» - так называется региональный проект (далее - Проект), старт которому дан в январе 2018 года.
Проект направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей, выявление и распространение современных практик воспитания.
Одной из главных миссий педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, является педагогическое сопровождение процесса, направленное на развитие личности школьника.
Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.
Сегодня деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума.
В Проекте предложены подходы для выстраивания системы объективной оценки деятельности классных руководителей, мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.
Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство, которая должна осуществляться с учетом достижения показателей эффективности деятельности.
В результате реализации Проекта в каждой общеобразовательной организации области будут:
разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом местных особенностей;
внесены изменения в положение об оплате труда муниципальных общеобразовательных организаций в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы; повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах школ области.

Развитие региональной системы образования (за период 2002-2018 гг.) Обновление материально-технической базы образовательных организаций

Опыт лучших практик деятельности классных руководителей школы

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»

№п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Инструменты и способы оценки

Критерий 1. Профессиональная компетентность

1

Способность организовать научно-просветительскую, профориентационную и досуговую деятельность через вовлечение учащихся в мероприятия творческой, интеллектуальной и профориентационной направленности

Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование

0-2

0 – менее 20 %

1 – менее 75 %

2 – 75-100 %

Документация классного руководителя. (в т.ч. карта занятости учащихся во внеурочное время)

2

Способность разрабатывать программы индивидуального развития учащегося в сотрудничестве с другими специалистами

Наличие программ индивидуального развития обучающегося

0-1

0 - программы отсутствуют

1 – имеются и реализуются программы индивидуального развития обучающегося

Документация классного руководителя

3

Способность к организации событийной деятельности в детско-родительском сообществе

Разнообразие форм и направленности событийной деятельности в работе классного руководителя

0-2

0 – событийная деятельность в рамках воспитательной деятельности не осуществляется;

1- просматривается разнообразие событийных форм в рамках одного из направлений воспитательной деятельности;

2- просматривается разнообразие событийных форм в рамках различных направлений воспитательной деятельности.

Анализ плана работы классного руководителя

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

Максимальное количество баллов по критерию - 5

Критерий 2. Общественная активность

4

Способность вовлекать родительскую общественность в социально-значимую деятельности в рамках проекта «Общественно активная школа»

Доля родителей, принимающих участие в социально-значимой деятельности от общего количества родителей в классе

0-3

0 – менее 20% родителей;

1 – от 20% до 50% родителей;

2 – от 50-80% родителей;

3 – от 80% родителей.

Анкетирование и опросы родителей.

Документация классного руководителя

5

Способность использовать эффективные формы взаимодействия с родительской общественностью, жителями микрорайона в рамках реализации проектов «Общественно активная школа» и «Школа-Социокультурный центр»; школьных проектов и площадок.

Инициирование и реализация социально-значимых мероприятий с привлечением общественности

0-2

0-мероприятия не реализуются;

1-классный коллектив принимает участие в реализации социально-значимых мероприятий эпизодически;

2 – реализация социально-значимых мероприятий систематически, инициатором которых выступает классный руководитель, родители или учащиеся

Анализ плана работы классного руководителя

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

6

Способность организовать культурно-просветительскую работу через вовлечение учащихся, родителей, жителей микрорайона в экскурсионную деятельность

Создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей, проведения экскурсий

0-1

0 – отсутствие участия в экскурсионной деятельности

1 – посещение музея, театра и т.д.

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

Максимальное количество баллов по критерию - 6

Критерий 3. Личностные качества

7

Осуществление целенаправленной деятельности по формированию ценностных ориентаций учащихся, сформированность установок толерантности по отношению ко всем участникам образовательной деятельности

Владение и эффективное применение методик диагностики воспитанности, учащегося, личностных особенностей, мониторинг индивидуальных достижений учащихся

0-2

0 – низкий уровень толерантности, высокий уровень конфликтности;

1 – средний уровень толерантности и конфликтности;

2 – высокий уровень толерантности при низком или среднем уровне конфликтности.

Осуществление контроля на диагностической основе

8

Социально-психологический климат в классном коллективе, характер взаимоотношений в классе, наличие самоуправления

Уровень комфортности взаимотношений в классном коллективе

0-2

0 – низкий уровень;

1 – средний уровень;

2 – высокий уровень.

Осуществление контроля на диагностической основе Анкетирование «Классный руководитель глазами ученика»

Максимальное количество баллов по критерию - 4

Максимальное количество баллов по всем критериям15