ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МАОУ СОШ №1 -  "ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ"

Популяризация научных знаний

Урок-открытие  в 6 И классе прошёл 2 марта. Ребята познакомились не только с историей возникновения игрушки Неваляшка, но и узнали много интересного о компании ООО «Котовские неваляшки», увидели гениальные инженерные конструкции в стиле «неваляшка», познакомились с конструкцией фрезерного станка с ЧПУ (его используют для создания 3D-узора), углубились в изучение русского народного творчества. А началось всё с символики русских народных сказок.

Чтобы понять мудрость народа, что же является его символикой, мы можем обратиться к сказкам, ведь сказка — это средство формирования мировоззрения человека. Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат определённые мировоззренческие установки, определённую картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры. Но в каждой цивилизации они окрашиваются нравственными мерилами и идеалами, присущими её представителям.

Историки считают, что Неваляшка пришла к нам из Японии. Прототипом куклы стал буддийский монах Бодай Дарума – создатель школы Дзэн и основатель китайского монастыря Шаолинь. По легенде он провел девять лет, медитируя в пещере. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, "дарума", не имеет рук и ног.

На территории современной России неваляшка появилась приблизительно 200 лет тому назад. В начале XIX столетия неваляшка пользовалась огромной популярностью и была широко распространена. Чаще всего такие игрушки продавали на ярмарках.

В литературе есть произведения, которые прославляют народных умельцев, создателей неваляшек или ванька-встанька.

В математике есть такая фигура «гёмбёц», которая имеет такой же принцип покачивания, что мы можем наблюдать в игрушке ванька-встанька.

 Примеры гениальной инженерной конструкции в стиле «неваляшка» встречаются и в современном мире: поплавок ванька-встанька, утюг ванька-встанька, чашка-непроливайка и многие другие.

 Неваляшка – это очень старая детская игрушка. В русском фольклоре она носит поэтичное название «ванька-встанька». Принцип устройства такой куклы достаточно прост. За основу берется скругленный полый сосуд, внутри которого установлено грузило. Благодаря этим элементам игрушка не может опрокинуться на бок, она всегда встает. Важной особенностью ваньки-встаньки является то, что благодаря своим размерам, форме и конструкции он абсолютно безопасен для детей.

Котовские неваляшки – единственная в России компания, производство которой ориентировано на изготовление только детских игрушек-неваляшек.
Неваляшки вбирают в себя тепло умелых рук и добрых сердец котовских мастеров, а затем передают их детям. Куклы улыбаются, совершают свои кульбиты, вызывая смех малышей и невольные улыбки родителей, бабушек и дедушек. Котовские неваляшки – это то, что нужно для создания атмосферы добра, в которой мы растём.

Роспись кукол-неваляшек требует строгих безопасных красок, которые имеют все необходимые сертификаты соответствия. Поэтому игрушки для детей гарантированны. Художники – это настоящая гордость компании ООО «Котовские неваляшки». Куклы-неваляшки – это неповторимый, узнаваемый образ.

В ассортименте компании наряду с классическими неваляшками множество новых образов, созданных на их основе. В год рождается по четыре новых неваляшки, занимающие достойные места в каталоге продукции. Компания даже выпустила неваляшку в технологии дополненной реальности, которую можно устанавливать на смартфон в виде мобильного приложения, погружая ребёнка в мир музыки и атмосферу волшебства.

Урок закончился, а дети не спешили расходиться, так как им хотелось потрогать всё руками, подержать игрушку из дерева, которую сделали ребята постарше. Ведь Колобок, Неваляшка и даже современный смайлик глядели на них с улыбкой.

Что такое школьная жизнь для учеников? Это уроки и долгожданные переменки, конкурсы и олимпиады, внеурочные мероприятия. На одном внеурочном мероприятии, проводимого в рамках Фестиваля Науки 5 марта, ученики 8 класса Е приняли участие в Веб-квесте. Участникам представилось проявить себя в качестве искателей, информатиков и даже робототехников. По итогу веб-квеста ребята зарядились позитивными эмоциями и получили новые знания.

03.03.22 г в рамках фестиваля науки в 5 И классе прошла командная интеллектуальная игра «Лингвистическое ассорти».  Дети, разделившись на три команды, соревновались в знаниях различных областей лингвистики: фонетики, орфоэпии, морфологии, лексикологии, фразеологии, словообразования и т.д. Задания были составлены таким образом, чтобы дети смогли не просто продемонстрировать свои знания того или иного раздела языкознания, но и проявить смекалку, показать умение работать в команде. Учащиеся прекрасно справлялись с заданиями различного уровня сложности и проявляли интерес на протяжении  всей викторины.

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. 1 марта 2022 года в рамках Фестиваля науки учителями истории и обществознания Аванесовой Л.В. и Еремчук И.И. была проведена квест- игра по основам избирательного права с учащимися 8 и 10 –х классов. Целью игры было формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся. Мероприятие проводилось в форме соревнования между командами. Ребята выполняли определенные задания на тему избирательного права. В ходе мероприятия его участники освоили азбуку избирателя, познакомились с историей выборов, рассмотрели основные этапы и стадии избирательного процесса. Но главное, что усвоили присутствующие, – это мысль о необходимости участия в выборах, готовность к личной ответственности в принятии такого важного решения, которое определяет не только судьбу каждого человека, но и судьбу государства в целом.

 

 

 

03.03.2022 в рамках Фестиваля науки для учащихся 6А и 6Е классов был проведён лингвистический квест «Бестолковый словарь». В качестве ведущих были приглашены учащиеся 9А класса. Команды посетили 6 станций. На станции «Теоретическая» ребята показали свои познания в лингвистической терминологии, станция «Практическая» позволила провести языковые эксперименты. На станциях «Сообразительная» и «Любознательная» учащиеся смогли проявить смекалку и кругозор, а на «Экологической» — расширить знания об окружающей природе. Квест позволил не только продемонстрировать и расширить знания о русском языке, но и сплотить команды в движении к победе.

2 марта в рамках Фестиваля науки прошла Интеллектуальная игра «Своя игра» по разделу «Словообразование» для учащихся 10А и 11А классов, планирующих сдавать ЕГЭ по английскому языку. В ходе игры-викторины участники разделились на 2 команды. Цель мероприятия - выявление особенностей образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий в английском языке. Игра состояла из 3 раундов и супер игры, где участники смогли продемонстрировать знания в области образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Данное мероприятие способствовало закреплению знаний по разделу «Словообразование», развитию личностных качеств, навыков работы в группах, в коллективе во время соревнования, формированию дружелюбного и уважительного отношения друг к другу, воспитанию целеустремленности, культуре общения, умения вести диалог и дискуссию.

Page 6 of 55

.
 
 
 

ПОИСК

 

FaceBook

Одноклассники

 

В КОНТАКТЕ

Created jtemplate joomla templates

Погода