ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МАОУ СОШ №1 -  "ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ"

Популяризация научных знаний

В целях развития интеллектуального творчества учащихся, привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности 14 февраля 2020 года в МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов» была проведена II городская научно-практическая конференция учащихся «Интеллектуальный потенциал».

Организаторами конференции выступили комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области, МКУ «Центр сопровождения образовательной деятельности», ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов».

В пленарном заседании и работе секций приняли участие ученые ведущих ВУЗов города Тамбова. 

Учащиеся 8-11 классов школ города и района (МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», МАОУ «Лицей №6», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова», МАОУ СОШ №35, МАОУ СОШ №36) представили на суд жюри 59 научно-исследовательских работ и проектов в различных предметных секциях: «Теология», «Филология и искусствоведение», «Социально-политические науки», «Естественные науки», «Точные и технические науки».

В каждой предметной секции были определены победители, призёры Конференции.

Все участники Конференции, независимо от результата публичной защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите проекта.

Тем не менее всем ребятам предстоит дальнейшая сложная творческая работа над проектами на будущий год и только в пути, преодолевая трудности, можно добиться результата.

По окончанию работы секций с целью вовлечения каждого учащегося в активный познавательный поиск был организован образовательный квест «К науке с любовью!», а для педагогов – экскурсия в Музей занимательных наук.

13 февраля 2020 года 10а и 10в класс МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов» приняли участие в виртуальном квесте по информатике, проходившем в рамках Фестиваля науки – 2020.

Для успешного прохождения web-квеста требовались не только знания в области информатики, а также смекалка, креативное мышление, умение разными способами извлекать информацию из сети Интернет.

В ходе прохождения web-квеста учащиеся собирали онлайн-пазлы, определяли логотипы программ, с помощью QR-подсказок отвечали на вопросы, связанные с историей Информатики, а также научились работать с Google-формами.

При поиске одного из секретных слов ученикам потребовалось стать участниками интеллектуальной игры «Кто хочет стать миллионером». А наиболее сложным оказался заключительный четвёртый этап web-квеста «Криптография», в котором учащимся необходимо было дешифровать несколько сообщений, закодированных различными способами, включая шифр Виженера. Учащиеся почувствовали себя настоящими дешифровщиками и блестяще справились со всеми заданиями.

В рамках проведения «Фестиваля науки»  учащимися 9 З класса МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково-Тамбов» был пройден урок «Путешествие по регионам России» Мероприятие способствовало сформированию пространственного представления о своей Родине, умению показать на карте объекты номенклатуры; формированию навыков работы с различными источниками информации и  совершать умения работать по типовому плану; формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формированию умений общаться и работать в малых группах.

В стране запущена программа дальневосточный гектар. Федеральный закон №119-ФЗ, который предусматривает условия программы по заселению Дальнего Востока и развитию местной инфраструктуры. Учащимся было предложено осуществить помощь в разработке бизнес-проектов Дальнего Востока. Машиностроительного завода по производству турбин для электростанций, предприятия цветной металлургии по производству тяжелых металлов и предприятия пищевой промышленности.

Каждая из команд получила задание. Они-представители фирм, проводящих экспертизу проектов. Их задача-дать комплексную оценку территории Дальнего Востока, подобрать место будущему предприятию.

Учащиеся с удовольствием приняли участие в мероприятии, команды работали слаженно и успешно выдали рекомендации инвесторам о целесообразности строительства предприятий.

13 февраля 2020 года в 5 «Б» классе прошла викторина на тему «Страны изучаемого языка». Учащиеся подготовили презентации на тему: «Страны изучаемого языка» (Багамские острова, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Канада). В данных презентациях учащиеся рассказали о странах, их местоположении, их традициях, их культуре и достопримечательностях. Учащиеся успешно справились с данным заданием.

В рамках викторины были предложены задания, направленные на: развитие воображения, памяти и логики; развитие познавательного интереса к странам изучаемого языка; развитие навыков применения уже полученных знаний на практике. Учащиеся проявили свою смекалку при выполнении заданий.

15.02.2020 прошло внеклассное мероприятие «Белые пятна в географии» среди 8 классов.

Среди участников были представители 8 в,8 г,8 д,8 е,8 ж классов.

Цели мероприятия:

  • Образовательная:  Расширение кругозора учащихся.
  • Развивающая: Развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие познавательного интереса к изучению  географии.

14.02.2020 в 10 Б классе прошёл  мастер-класс «Мир современной культуры» Встреча с Никольской Татьяной Михайловной, к,ф.н., доцентом, преподавателем кафедры культуроведения и социокультурных проектов ТГУ им. Г. Р. Державина. , Лавриновой Н. Н. ,  кандидатом философских наук, доцентом, и студентами 2 курса факультета "Культурология".
Ребята познакомились с рождением первых полноценных японских мультфильмов, а затем и  "аниме". Старшеклассники стали создателями своих первых "анимашек". Мастер-класс прошёл занимательно и непринуждённо. И студенты, и школьники, и их руководители оказались в одной мастерской, где работать было интересно. 
Творческие работы, получившиеся в процессе мастер-класса, произвели на студентов и педагогов впечатление. "Есть творческий потенциал у сколковцев", - решили гости-державинцы.
Мастер-класс закончился, но ещё долгое время в воздухе витал дух возвышенного. Сотрудничество студентов и школьников было плодотворным.
 
 
В рамках проведения «Фестиваля науки»  учащимися 7 А класса МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково-Тамбов» был пройден квест «Математикам привет от филологов!» Мероприятие способствовало развитию познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитию культуры общения; развитию образного и логического мышления, воображения, речи; формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формированию умений общаться и работать в команде.

Каждая из команд получала вопросы, ответы на который указывали на номер конверта-задания для группы. Задание – это загадка, решив её, команда определяла место, где лежит конверт с основным заданием.

Учащиеся с удовольствием приняли участие в мероприятии, команды работали слаженно, уважительно по отношению к сопернику и успешно справились со всеми поставленными перед ними задачами.

 
 
 

14.02.2020 в рамках «Фестиваля науки – 2020» с 4 классом был проведен урок – семинар «Удивительный мир английской поэзии для детей».

          В ходе мероприятия ребята не только познакомились с английской детской поэзией в виде фольклорных произведений и коротких юмористических стихотворений и изучили особенности их строения и рифм, но и попробовали себя в роли составителей и переводчиков стихотворных произведений.

         На уроке ребята выполняли творческие задания в группах, что несомненно способствовало развитию креативных способностей детей, сотрудничества, сопереживания, ответственности и уважения к культуре изучаемого языка.

Открытый урок "Из истории развития отечественного водоснабжения".

7 а класс (1-я группа), 10 человек. 15.02.2020 

Учитель технологии Савченко В. В.

           Проблема снабжения водой стоит перед человечеством с древнейших времён. Не случайно человек традиционно привлекал для её разрешения самые передовые достижения науки и техники.

          Важную, а порой и ключевую роль водоснабжение играло при обороне городов и осаде крепостей. Лишь достаточные запасы воды и надёжные источники их пополнения могли дать защитникам шанс выстоять, что видно из старинных летописей. 

        Яркий пример из отечественной истории — осада князем Владимиром Святославичем крепости Корсунь: «Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать… И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: “Перекопай и перейми воду, идёт она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока”. И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались» , - читаем в в «Повести временных лет». (М.: Институт русской цивилизации, 2014. С. 133.)

             На уроке ребята познакомились с  работой профессора, доктора технических наук Н. И. Фальковского,  труд которого рассказывает о вкладе русского народа в дело снабжения страны водой для городских, промышленных, военных и других нужд.

 

       Заканчивается Фестиваль наук в нашей школе, но продолжается путешествие по Британским островам с 11 Б классом на уроках страноведения на английском языке. Сегодня ребята побывали в разных уголках Британской империи. На севере в прекрасной Шотландии бродили в горах вместе с Робертом Бернсом. На юге Англии гуляли по усыпанным цветами великолепным улочкам Королевского сада. Заглянули в музей восковых фигур мадам Тюссо. Конечно обсуждали великолепный каменный храм друидов Стоунхендж, его значимость и историческое значение. Ребята с удовольствием задавали друг другу вопросы по истории и культуре Великобритании. Итогом стали разноцветные буклеты с самой важной и нужной информацией о Британских островах.

 

Page 4 of 31

.
 
 
 

ПОИСК

 

Одноклассники

 

В КОНТАКТЕ

Created jtemplate joomla templates

Погода