Школьная служба медиации в МАОУ СОШ №1- «Школа Сколково-Тамбов»
Наш девиз: "Поступи с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
В условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стандартов восстановительной медиации и служб примирения, разработанных Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, правомерно комплексное изменение содержания образования. В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 30.05.2014 №1582 на базе школы открыта региональная инновационная площадка по реализации проекта «Проектирование института медиации в условиях общественно-ориентированного образования».
Цель проекта: создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
- создание правовых служб с целью снижения конфликтности в образовательном пространстве школы за счет обучения основам медиации как процедуры разрешения споров;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
- разработка и внедрение в практику новых методов и форм работы по профилактике бесконфликтного поведения и регулированию возникших конфликтных ситуаций;
- разработка учебно-методического комплекса по реализации метода школьной медиации;
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
- повышение квалификации педагогических работников школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
Школьная служба медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.