ПРОГРАММА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
(из послания Федеральному собранию 2016 года Президента Российской Федерации В.В. Путина)

Одаренные дети Тамбовщины
Информационные карты достижений учащихся
Секции научного общества учащихся
МОДУЛЬ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Путь в ноосферу»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Путь в ноосферу» Руководитель: Емельянова Татьяна Игоревна |
Цель работы секции |
Формирование экологического сознания личности, ценностных воззрений, навыков, знаний, направленных на улучшение экологического состояния окружающего мира. |
Задачи работы секции |
-формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области интегративных наук: биоэкология. биохимия, геоэкология, биофизика; -формировать экологическую культуру школьников в соответствии с принципами ноосферного образования; -развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации; -формировать мотивы, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; -вовлекать учащихся в природоохранную деятельность.
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с Интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство
|
Участники (класс, количество человек) |
10Б- 4 человек 11В- 3 человека |
«Юный географ-исследователь»
Название секции, руководитель |
«Юный Географ-исследователь» Руководитель: Перепечина Людмила Джаватовна |
Цель работы секции |
- совершенствование знаний учащихся в различных областях науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами |
Задачи работы секции |
1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью. 2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе. 3. Развитие личности, способной к самоа ктуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации. 4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы. 5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
|
Основные направления работы секции |
- участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
9и– 2 человека |
«Население и хозяйство России»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Население и хозяйство России» Руководитель: Лысова Светлана Викторовна |
Цель работы секции |
Популяризация географических знаний, расширение знаний учащихся о жизни людей в разных частях нашей страны. |
Задачи работы секции |
-формировать систему знаний о развитии экономики нашей страны; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности; -способствовать профессиональному самоопределению учащихся; -формировать способность критично относиться к получаемой информации и проверять ее.
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. - создание собственного сайта. |
Формы работы секции |
-теоретические занятия; -практические работы; -самостоятельная творческая работа учащихся; - диалоговое партнерство
|
Участники (класс, количество человек) |
9 класс- 2 человека |
«Увлекательная химия»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Увлекательная химия» Руководитель: Веселова Марина Сергеевна |
Цель работы секции |
Популяризация химических знаний, расширение знаний учащихся о химических веществах и их применении в повседневной жизни. |
Задачи работы секции |
-формировать систему знаний о химических веществах; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности; -формировать экологическую культуру школьников и бережное отношение к своему здоровью; -способствовать профессиональному самоопределению учащихся; -формировать способность критично относиться к получаемой информации и проверять ее.
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. - выпуск химических брошюр |
Формы работы секции |
-теоретические занятия; -практические работы; -самостоятельная творческая работа учащихся; - диалоговое партнерство
|
Участники (класс, количество человек) |
9 класс- 2 человека |
МОДУЛЬ «ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Школа юного инженера»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Школа юного инженера» Руководитель: Коробова Алина Олеговна |
Цель работы секции |
Развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам инженерной направленности – физика, математика, информатика, робототехника. |
Задачи работы секции |
- обучение проектной деятельности; - участвовать в групповых активных методах обучения; - решать задачи практической направленности; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - творчески применять свои навыки для решения реальных задач - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
Участники (класс, количество человек) |
8И – 1 человек 11В – 1 человек |
«Техническая мехатроника»
Название секции, руководитель |
«Техническая мехатроника» учитель технологии Острожков Павел Алексеевич
|
Цель работы секции |
анализ принципов технического моделирования и решение конструкторских задач. |
Задачи работы секции |
- обучение навыкам работы с технической литературой; - обучение чтения чертежей и схем разных конструкций; - развитие пространственного видения и технического мышления; - развитие практического навыка проектирования и последующей сборки моделей; - проведение изыскательских работ в области технического моделирования;
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских и творческо-технических проектов; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация творческо-технических проектов.
|
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по выполнению творческо-технического проекта; - работа в группах и коллективное обсуждение поставленных задач; - индивидуальная практико-ориентированная работа над проектом под руководством научного руководителя. |
Участники (класс, количество человек) |
6Ж - 2 человека 6Д - 2 человека 6Е - 2 человека
|
«Наследие творчества»
Название секции, руководитель |
«Наследие творчества» Руководитель: Зайцева Светлана Ивановна, учитель технологии |
Цель работы секции |
Изучение культурно-исторического наследия Тамбовского края посредством овладения традиционными техниками разных видов рукоделия. |
Задачи работы секции |
- формирование у учащихся правильных представлений о натуральных волокнах и их полезных свойствах, влияющих на здоровый образ жизни; - содействие максимально полной реализации личностного потенциала учащихся; - обучение национальным техникам рукоделия (вышивка, вязание, ткачество, шитьё, плетение); - создание у учащихся устойчивой мотивации к подготовке и реализации проектов традиционных костюмов и предметов быта; - создание музейных экспонатов по итогам защиты конкурсных проектов. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество со студентами и преподавателями исторического факультета ТГУ имени Г.Р. Державина; - изучение экспонатов музейно-краеведческих выставочных комплексов, сбор информации для дальнейшего создания и реализации проектов; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции. |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - экскурсии - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
8В – 1 человек 9Б – 1 человек 9З – 1 человек 10А – 1 человек |
МОДУЛЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Искусство вокруг нас»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Искусство вокруг нас» Руководитель: Романова Марина Михайловна |
Цель работы секции |
- создание образовательной среды, обеспечивающей возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению, проведение исследований в области искусства и мировой художественной культуры |
Задачи работы секции |
- обучение проектированию исследовательской работы; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - работа над умением видеть общие закономерности изобразительного искусства в историческом аспекте; - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы; - подготовка к участию и участие в городских, региональных межсетевых научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах
|
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - научно-практический семинар; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
Участники (класс, количество человек) |
8б – 1 человек 8а – 2 человека 8г – 1 человек 10а – 1 человек
|
МОДУЛЬ «ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Лингвистенок»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «Лингвистенок» Учитель: Синючкова Елена Анатольевна, учитель английского языка
|
Цель работы секции |
создать условия для включения учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития |
Задачи работы секции |
1. Выявить наиболее одаренных обучающихся и развить их креативные способности. 2.Организовать поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся для усовершенствования процесса обучения. 3.Расширить кругозор обучающихся в лингвистической области зарубежной науки. 4.Формировать способности обучающихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять учебно-исследовательскую работу. 5.Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся |
Основные направления работы секции |
1.Включение в исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии с их научными интересами. 2.Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся. 3.Рецензирование научных работ, обучающихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 4.Подготовка, организация и проведение научно-практической конференции, турниров, олимпиад. 5.Участие в Интернет-турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня. 6.Оказание практической помощи обучающимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. |
Формы работы секции |
Заседания, индивидуальные беседы, консультации, групповые занятия, семинары, мастер-классы, круглые столы |
Участники (класс, количество человек) |
1 человек - (10гум) 1 человек - (10гум) 1 человек - (11соц-эконом) 1 человек - (10соц-эконом) |
«English Explorers Club»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «English Explorers Club» Учитель: Путилина Татьяна Игоревна, учитель английского языка
|
Цель работы секции |
- стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов учащихся; выявление и поддержка учащихся, желающих изучать английский язык на более высоком уровне. |
Задачи работы секции |
- активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся; 1. - выявление талантливых, одарённых обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки, создание условий для развития их способностей; 2. - демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся.
|
Основные направления работы секции |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
Участники (класс, количество человек) |
6 Б-2 человека |
«Страноведение по-английски»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Страноведческая секция «Страноведение по-английски» Руководитель: Сердюк Ольга Владимировна, учитель английского языка
|
Цель работы секции |
Подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся. |
Задачи работы секции |
- выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей - знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран; - развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры; - обучение проектированию исследовательской работы; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - индивидуальные консультации и беседы; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - мастер-классы; - круглые столы.
|
Участники (класс, количество человек) |
7Д – 4 человека 7Е – 4 человека 5Е – 2 человека 5З – 2 человека 5Л- 1 человек |
«Юный филолог»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «Юный филолог» Руководитель: Полянская Наталия Валентиновна |
Цель работы секции |
Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся через исследовательскую работу |
Задачи работы секции |
- выявить наиболее способных учащихся и помочь им развить свои лингвистические способности; - организовать учащихся для проведения исследовательской работы; - развить навыки работы с библиографией и интернет-ресурсами; - обучить прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы; - совершенствовать коммуникативные умения при выполнении научно – исследовательского проекта |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство - презентация своих исследовательских работ
|
Участники (класс, количество человек) |
10 класс -2 11 класс – 3
|
«Global English»
Название секции, руководитель |
«Global English» - «Глобальный Английский» Руководитель: Людмила Александровна Янина, учитель английского языка |
Цель работы секции |
формирование учебно-познавательной компетенции школьника посредством участия в исследовательской деятельности по английскому языку на основе использования в своей работе современных подходов обучения. |
Задачи работы секции |
- развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; - формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; - выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; - воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; - расширить кругозор обучающихся в лингвистической области зарубежной науки. |
Основные направления работы секции |
- участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
7 Б – 4 человека |
«Wunderkinder»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «Wunderkinder» Учитель: Доценко Олеся Александровна, учитель иностранного языка
|
Цель работы секции |
Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательной организации - учащихся, имеющихся развитые креативные способности. |
Задачи работы секции |
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки; - выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. |
Основные направления работы секции |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
Участники (класс, количество человек) |
9А – 2 человека 9Е – 1 человек |
«Семантика художественного текста»
Название секции, руководитель |
«Семантика художественного текста» Руководитель: Наталья Викторовна Белевитина, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
Изучение соотношения одного текста с другим, диалогического взаимодействия текстов, обеспечивающего превращение смысла в заданный автором |
Задачи работы секции |
- создание у учащихся устойчивой мотивации на знакомство с литературными текстами; - содействие максимально полной реализации исследовательского потенциала учащихся; - работа над умением обнаруживать общие семантические компоненты в лингвистико-литературном аспекте.
|
Основные направления работы секции |
- сотрудничество с писателями, преподавателями и студентами ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
8А - 1 человек 9И – 2 человека 9К – 2 человека |
«Литературное и речевое развитие»
Название секции, руководитель |
«Литературное и речевое развитие» Руководитель: Елизавета Александровна Чуканова, учитель русского языка и литературы |
Цель работы секции |
Формирование навыков совершенствования речевой и читательской деятельности школьников |
Задачи работы секции |
1. - побуждение личности ученика к устной речи; 2. – работа над умением точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке; 3. – побуждение личности ученика к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 4. - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. 1. - создание у учащихся устойчивой мотивации на знакомство с литературными текстами. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество с писателями, преподавателями и студентами ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах различного уровня; - посещение театров и литературных вечеров. |
Формы работы секции |
- теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
5Д - 2 человека 5Ж – 2 человека 5Л – 2 человека |
«Terra Linguistics»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
Лингвистическая секция «Terra Linguistics» Учитель: Рожкова Наталия Валерьевна, учитель английского языка
|
Цель работы секции |
Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательной организации - учащихся, имеющихся развитые креативные способности. |
Задачи работы секции |
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки; - выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. |
Основные направления работы секции |
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов; - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор; - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач; - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах; - способствовать профессиональной и социальной адаптации. |
Формы работы секции |
Заседания Индивидуальные беседы, консультации Групповые занятия Семинары Мастер-классы Круглые столы |
Участники (класс, количество человек) |
9Е – 4 человека |
МОДУЛЬ «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Колесо истории»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Колесо истории» Руководитель: Тарасова Ольга Алексеевна
|
Цель работы секции |
формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России |
Задачи работы секции |
- Фо -з-р - развивать мотивацию учащихся к изучению мировой и отечественной исто истории; - ра- - расширять и обобщать исторические знания; - формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области гуманитарных наук; - развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации;
|
Основные направления работы секции |
- корректировка списочного состава членов секции - выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с письменными историческими источниками; - работа с Интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - подготовка и выполнение творческих работ - групповые и индивидуальные консультации
|
Участники (класс, количество человек) |
6,11 классы - 10 человек |
«Гражданин школьник»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Гражданин школьник» Руководитель: Ерохин Никита Алексеевич
|
Цель работы секции |
Формирование у учащихся целостной картины общественной структуры мира, понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным проблемным моментам современного мироустройства. Овладение системными обществоведческими знаниями. |
Задачи работы секции |
· развить мотивацию учащихся к изучению обществознания (разделов «избирательное право», «человек и общество», «политика», «социальная сфера», «экономика»)
· овладеть разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований с использованием современным информационных технологий, интернет-ресурсов;
· выявить наиболее одаренных детей в разных областях науки и развитие их творческих способностей. · проявить активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ; · установить научные и творческие связи с ученическими научными обществами других школ, а также другими муниципальными административными учреждениями. · сформировать у учащихся обобщенное представление о власти, роли государства, возможности участия граждан в управлении делами общества
|
Основные направления работы секции |
· развитие мотивации учащихся к изучению обществознания, права, политологии · включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями; · формирование списочного состава членов секции; · выбор тематики исследовательских работ; · - создание научно-исследовательских проектов; · - работа с библиографическими источниками; · - работа с интернет-ресурсами; · - обучение работе с разнообразными источниками информации (юридическая документация, правовые документы, материалы СМИ), формирование культуры научного исследования; · - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; · - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
· обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; · индивидуальная исследовательская работа обучающихся; · коллективное обсуждение с целью обмена опытом; · сотрудничество с научными и профессиональными кадрами (прежде всего членами и работниками Тамбовской избирательной комиссии) · экскурсии в органы власти и избирательные комиссии |
Участники (класс, количество человек) |
7 – 4 человека 8 – 2 человека 9 – 2 человека |
«Юные обществоведы»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Юные обществоведы» Руководитель: Куликов Александр Юрьевич
|
Цель работы секции |
1. - расширение кругозора учащихся в области обществознания (разделов «Политика» и «Право»); 2. - актуализация знаний по основным направлениям отечественной и зарубежной обществоведческой науки; 3. - организация исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации; - выявление наиболее одаренных детей в разных областях науки и развитие их творческих способностей; 4. - активное включение их в процесс самообразования и саморазвития; - овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований с использованием современным информационных технологий, интернет-ресурсов; 5. - совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих в областях науки
|
Задачи работы секции |
- развить мотивацию учащихся к изучению обществознания (разделов «политика и право», «человек и общество», «сфера духовной культуры», «социальная сфера», «экономика») - расширить и обобщить знаний по обществоведческим дисциплинам; -формировать и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности в области гуманитарных наук; -развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействовать в профессиональной ориентации; - проявить активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ; - установить научные и творческие связи с ученическими научными обществами других школ, а также другими муниципальными административными учреждениями. - сформировать у учащихся обобщенное представление о власти, роли государства, возможности участия граждан в управлении делами общества
|
Основные направления работы секции |
- Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями; - формирование списочного состава членов секции; - выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - обучение работе с разнообразными источниками информации (юридическая документация, правовые документы, материалы СМИ), формирование культуры научного исследования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство - Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей обучающихся области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
|
Участники (класс, количество человек) |
9 классы – 6 человек |
МОДУЛЬ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕНИЕ»
«Лаборатория спорта»
Название секции, руководитель |
«Лаборатория спорта» Руководитель: Костюченко Лариса Петровна, учитель физической культуры |
Цель работы секции |
Изучение педагогических и медико-биологических основ отбора обучающихся в спортивные секции на основе мониторинга. |
Задачи работы секции |
- создание у учащихся осознанного выбора спортивной секции на основе индивидуальных данных; - создание базы знаний для проведения самостоятельного анализа на основе полученных данных мониторинга. - содействие максимально полной реализации личностных физических и биологических потенциалов учащихся на основе рекомендованного вида спорта; - выявление физиологических и медико-биологических особенностей организма школьника. -составление рекомендация для учащихся и их родителей в выборе вида спорта на основе полученных данных. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество со студентами и преподавателями ВУЗов Тамбова, с медицинским персоналом поликлиники имени Коваля; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия -мониторинговые медико-биологические исследования - тестирования физической подготовленности - анализ и рекомендации - итоговая работа (защита научно-исследовательской работы) |
Участники (класс, количество) |
9е – 2 человека |
МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Прикладные вопросы математики»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Прикладные вопросы математики» Руководитель: Беляева Ольга Петровна
|
Цель работы секции |
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы над решением прикладных задач математики.
|
Задачи работы секции |
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; -содействовать формированию информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций школьников . |
Основные направления работы секции |
- подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы; - обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой; - организация индивидуальных консультаций в ходе научно-творческой работы; -организация индивидуальных занятий, консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе проектирования; -подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.
|
Формы работы секции |
- индивидуальные - групповые
|
Участники (класс, количество человек) |
10В – 3 человека 11В – 2 человека
|
«Лента времени в математике»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Лента времени в математике» Руководитель: Попова Галина Владимировна |
Цель работы секции |
Знакомство с биографией и вкладом ученых в развитие математики. |
Задачи работы секции |
- обучение проектированию исследовательской работы; - обучение работе с библиографией и интернет-ресурсами; - работа над умением выделять и видеть общие семантические компоненты в лингвистико-литературном аспекте; - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских проектов; - работа с библиографическими источниками; - работа с интернет-ресурсами; - создание собственных библиографических каталогов для дальнейшего их изучения и использования; - участие в научно-практических конференциях и конкурсах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- обучающий лекторий научного руководителя по написанию научно-исследовательской работы; - индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство. |
Участники (класс, количество человек) |
5К – 3 человека 8Д – 3 человека 8Е – 1 человек 8Ж – 2 человека |
«Веб-дизайн будущего»
Название секции, руководитель, эмблема секции |
«Веб-дизайн будущего» Руководитель: Шалофанов Алексей Эдуардович |
Цель работы секции |
Развитие познавательного интереса к сайтостроению и веб-дизайну, улучшение навыков графического дизайна |
Задачи работы секции |
- обучение проектированию исследовательской работы - участвовать в групповых активных методах обучения; - решать задачи практической направленности; - обучение работе с интернет-ресурсами; - творчески применять свои навыки для решения реальных задач - обучение прослеживать логическую закономерность этапов исследовательской работы. |
Основные направления работы секции |
- выбор тематики исследовательских работ; - создание научно-исследовательских и творческих проектов; - работа с интернет-ресурсами; - участие в научно-практических конференциях, конкурсах и хакатонах; - презентация собственных научных продуктов с целью обмена опытом. |
Формы работы секции |
- индивидуальная исследовательская работа обучающихся; - коллективное обсуждение с целью обмена опытом; - диалоговое партнерство |
Участники (класс, количество человек) |
4 участника: 9З – 2 человека 9В – 2 человека |
МОДУЛЬ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
«Комплексное исследование человека»
Название секции, руководитель |
«Комплексное исследование человека» Руководитель: Елена Анатольевна Свистунова, учитель биологии |
Цель работы секции |
Изучение психофизиологических механизмов адаптации обучающихся в новых социокультурных условиях |
Задачи работы секции |
- создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности; - содействие максимально полной реализации личностного потенциала учащихся; - выявление психофизиологических особенностей организма школьника. |
Основные направления работы секции |
- сотрудничество со студентами и преподавателями ведущих ВУЗов Тамбова; - участие в конкурсах и конференциях различного уровня; - рецензирование работ учащихся при подготовке к участию в научной конференции |
Формы работы секции |
-теоретические занятия - практические занятия - творческие лаборатории - итоговая работа (защита научно-исследовательских проектов, конкурсы, олимпиады, конференции) |
Участники (класс, количество) |
6И – 8 человек
|
СМИ О НАС

ВИДЕО - ЭКСПЕРИМЕНТ
Физический эксперимент
Биологический эксперимент
Химический эксперимент
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 722-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Национальная стратегия действий в интересах детей
на 2012-2017 годы
Межведомственная программа развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года(Проект)
Программа развития воспитательной компоненты
Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы
Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (Яндекс. Диск)
Полезные ссылки
Российский совет олимпиад школьников: http://rsr-olymp.ru/benefits
Портал Всероссийской олимпиады школьников: http://www.rosolymp.ru/
- Портал «Подросток и общество»
- Центр творчества и оздоровления «Космос»
- Региональный портал «Детское техническое творчество в Тамбовской области «Техносфера+
Региональные проекты и марафоны:
- Марафоны
- Региональный координационный центр JuniorSkills
- Региональный клуб интеллектуальных игр «Тамбовские знатоки»
- Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
- Проект «Эстафета добрых дел»
- Интеграция школьных музеев Тамбовской области в музейно-образовательный кластер
Областные школы: